Minecraft (от англ. mine craft — букв. «шахтёрское ремесло») — компьютерная игра с видом от первого лица (возможен и вид от третьего лица), в которой всё построено из кубов, с которыми и взаимодействует игрок (также построенный из кубов). Игровой мир состоит из кубов (блоков), которые используют текстуры с низким разрешением (16×16 текселей). В настоящее время в стадии бета-версии.

Разрабатывается шведским программистом Маркусом Перссоном (англ. Markus Persson), известным также как «Notch» (рус.Нотч). Игра была задумана как клон игры Infiniminer,[2] хотя Перссон хочет, чтобы геймплей был больше похож на Dwarf Fortress.[3] Игра написана на Java с использованием библиотеки LWJGL.

Minecraft разрабатывался в течение недели, до того как был впервые публично объявлен на форумах TIGSource, где он сначала получил большую популярность, которая привела к созданию форума, посвящённого Minecraftвики и канала IRC.


Геймплей

Режимы игры

В настоящее время Minecraft имеет три режима игры — Креативный (англ. Creative), Хардкорный (англ. Hardcore) и Выживание (англ. Survival).

Первоначально игра продавалась с бесплатным пожизненным обновлением. Однако 20 декабря 2010, с переходом в стадию Beta, игра стала платной, опять же, с пожизненным обновлением. Стоимость игры в период бета-тестирования снижена на 25 % и составляет 14,95 Евро. После выхода полной версии эта цена увеличится до € 20,00.


Креативный

Креативный режим

Для игры в Креативном режиме нужно приобрести игру. Игра происходит прямо в браузере или в игровом клиенте для премиум игроков (во время игры в браузере используется более старая версия игры, нижеперечисленное в большинстве описывает преимущества клиентской версии).

Режим отличается от «выживания» тем, что нельзя умереть (исключение — падение в «пустоту»), можно летать, а количество блоков не ограничено.

В этом режиме игроку даётся неограниченное количество всех блоков, что присутствуют в игре (исключение — воздух и пустота, а также мобы). Также в этом режиме игрок может строить из блоков всё, что пожелает и может создавать что-то вроде трёхмерногопиксель-арта.

Креативный режим действительно даёт абсолютную свободу для творчества: строить можно все, вплоть до летающих островов и грибных деревень, а так же возводить замки и форты, корабли и американские горки.

Выживание

Режим выживания

В режим Выживание могут играть только игроки, купившие игру. Над этим режимом Нотч активно работает[4] и регулярно обновляет.

В режиме Выживания, как и в Креативном режиме, основной задачей является строительство, но в него также включен ряд дополнительных сложностей. Игрок не просто строит, он пытается выжить на необитаемой земле, где нужно еще и еду добыть. А день длится только 10 минут — стоит только солнцу скрыться за горизонтом, как игрока пытаются атаковать различные монстры. Поэтому первая задача в первый день — построить для себя жилище (обычно это землянка с забаррикадированным входом)

Мобы

Из них игроки могут добывать ресурсы. Мобы делятся на три вида по их отношению к игроку: дружелюбные, враждебные и нейтральные. В отличие от большинства игр, где мобы независимы от игрока, здесь все мобы существуют только в определённом радиусе от него (в мультиплеере от всех игроков), поэтому, если игрок отойдёт от моба слишком далеко, тот исчезнет. Возможно, это сделано для улучшения производительности игры. Вокруг игрока (на некотором отдалении от него) периодически случайно генерируются новые мобы. Враждебные мобы генерируются там, где нет источников света, а также на открытых пространствах и там, где нет дверей, лавы и прочих непреодолимых препятствий.

  • к дружелюбным мобам относятся коровы, овцы, свиньи, курицы, спруты (осьминоги).
  • к нейтральным мобам относятся свинозомби, волки, эндермены.
  • к враждебным мобам относятся зомби, пауки, криперы, гасты, слизни, лавовые кубы, чешуйницы, ифриты.


Разработка

В декабре 2009 года Маркус «Нотч» Перссон позволил тем, кто предварительно купил игру, играть в более свежую (и потенциально нестабильную) версию Minecraft,получившую название «Indev». Позже Indev «эволюционировал» в Infdev — с практически бесконечной картой[5], а затем в Alpha. 20 декабря 2010 года Minecraft перешёл в версию «Beta». В данный момент Beta тоже имеет мультиплеер, но он не доработан и имеет множество багов.

После восстановления системы оплаты, упавшей 18 сентября 2010 года, за сутки игру купило более 11 000 человек, ожидавших этой возможности в течение 5 дней. Один из игроков посоветовал Нотчу озаглавить свои мемуары: «Маркус „Нотч" Перссон: Как я заработал 11 000 долларов за 24 часа и у меня еще осталось время, чтобы попить пивка»[6]. Но популярность игры растет, и данные цифры уже не являются чем-то выдающимся: по состоянию на апрель 2011 года каждые сутки игру приобретает около 12-13 тысяч человек[7].

В августе 2010 Нотч ездил в офис Valve и о чём-то с ними договаривался[8]. Сам Нотч долгое время скрывал суть договоренности, а потом написал в своем блоге, почему MineCraft не появится в Steam[9]. После встречи в главном меню игры появился новый splash <Not on steam!>.

На игровой выставке  2011 было объявлено, что Minecraft осенью 2011 года дебютирует на консоли Xbox 360. Особенностью версии будет поддержка Kinect[10].

В апреле 2011 года Notch заявил, что Minecraft перейдет из стадии бета-тестирования в стадию релиза 11.11.11[11]. Но потом выяснилось, что релиз состоится на MineCon в Лас-Вегасе 18.11.11. При этом он заявил, что «версия, которую мы называем „полной", не будет сильно отличаться от версии, бывшей неделю назад, так как мы продолжим добавлять различные возможности; это скорее исторический момент, когда мы сможем избавиться от метки „бета", и своеобразная цель, к которой мы будем стремиться». На выставке E3 Notch сказал, что будет выпускать обновления игры и после её релиза, но только в виде DLC[источник не указан 15 дней].


Отзывы


Мультиплеер ещё далёк от идеала. Игра позволяет игрокам строить без ограничений и многие игроки занимаются грифингом — порчей чужих построек или созданием оскорбительных изображений, таких как нацистская свастика или фаллические изображения, кражей вещей из сундуков, а также написанием оскорбительных и вульгарных сообщений из блоков на стенах.Стиль Minecraft в целом получил положительную реакцию[13][14]. Некоторые из них показали неприязнь к отказу Маркуса по осуществлению функций, таких как возможность летать или noclip в режиме строительства, и были созданы сторонние хаки, позволяющие добавить эти возможности в игру (в настоящее время данная возможность реализована в режиме Creative).

Продажи

Несмотря на то, что игра находилась в стадии бета-версии и у неё не было никакой рекламной кампании, по состоянию на 7 ноября 2011 года число зарегистрированных пользователей превысило 16 миллионов, из которых более 4 миллиона игроков купили игру[7].

Оригинал статьи http://ru.wikipedia.org/wiki/Minecraft